В каждой компании, как и в каждом человеке, есть потребность в изменениях. Все меняется, постоянно, хотим мы этого или нет. Если мы понимаем, что изменения происходят, то у нас есть возможность управлять изменениями, достигая нужных нам результатов. Если мы не признаем изменения, они управляют нами.

Потребность в изменениях на рабочем месте может выражаться по-разному. В скуке, в непрерывном желании обсуждать все и со всеми, в поиске виноватых, в постоянной тревожности и мелких делах заполняющих день так, чтобы не успеть подобраться к более значимым задачам. По-разному. Однако если мы начинаем понимать, что за всем этим стоит именно потребность в осознанных и качественных изменениях, то оказываемся перед выбором, оставить все как есть, приспосабливаясь и ища плюсы в текущей ситуации, или встать на путь изменений и получить возможность управлять не только своей личной жизнью, но и рабочей ситуацией.

Именно такие люди, понимающие необходимость и важность изменений, пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Именно с такими людьми мы начинаем выстраивать партнерские отношения, рассматривая контекст, изучая потребность и предлагая решения.

Эти люди могут быть владельцами компании, управляющими, топ-менеджерами, руководителями департаментов персонала или обучения. Должность не имеет значения, поскольку этих людей объединяет скорее не статус или название позиций, а внутренняя мотивация к позитивным, качественным изменениям. И главное, повышенному уровню ответственности за ситуацию в компании, подразделении. Ответственность - один из самых важных показателей для любого сотрудника. Ее нельзя назначить. Истинная ответственность определяется самим человеком, остальное - это создание видимости ответственности и прикрытие своих границ. А там, где проходит граница, там и линия фронта.

В практике нашей работы, сотрудничество часто начиналось переговорами с владельцем и ключевыми управленцами. Однако можно привести примеры начала сотрудничества с менеджерами среднего звена, которые, после наших открытых тренингов, инициировали знакомство с вице-президентами и директорами.

Чаще всего, мы работаем с определенным участком бизнеса, где команда готова к честному разговору, признанию текущей ситуации, так как есть. Это важный, ключевой момент любых изменений. Невозможно попасть из точки А, в точку Б, не зная координаты точки А. К сожалению, распространена ситуация, когда проекты по изменениям начинаются именно с движения к точке Б, что сильно снижает эффективность, и имеет скорее временный эффект.

Начиная с признания того, как есть, команда и ее участники проясняют много неразрешенных вопросов, недоговоренностей, скрытых конфликтов, понимания ролей и ответственности, а также, что немаловажно, появляется желание двигаться к целям, получать результат.

Далее, создается практика более эффективного, конструктивного, осознанного и ответственного отношения участников к себе, своим коллегам, своим задачам. И в результате, в компании появляется прецедент взаимодействия, когда каждый член команды является собственником своей зоны ответственности, заинтересованным в развитии и в партнерском сотрудничестве с другими сотрудниками и подразделениями, имея результаты качественного нового уровня.

Теперь этот прецедент можно тиражировать. В случае, если работа проводилась на среднем уровне, идеально, когда следующим звеном, взявшим практику, становится команда топ-менеджеров. Однако в реальности бывает по-разному. Это зависит от многих параметров. Так, в крупных компаниях зачастую отсутствует реальная система постоянного мониторинга истинности намерений и мотивации сотрудников (речь не идет об опросах, на которые чаще всего дают ожидаемые ответы). И только после создания прецедента качественно иных результатов на примере команды одного или двух подразделений, менеджмент видит новые возможности.

Людей, сотрудников, руководителей, которые инициируют подобную практику, проявляя интерес и желание меняться и менять, можно назвать агентами влияния. Это люди неравнодушные, стремящиеся к развитию, и следующие принципу «С нами и после нас, лучше, чем до нас».

Возможно, именно Вы являетесь таким сотрудником, человеком, который стремится менять свою жизнь, и ситуацию вокруг к лучшему, к большей осознанности, результативности и позитиву.

© 2014 PROJECT PERCEPTION
телефон: +7 925 127-6465
email: info@p-project.ru
Rambler's Top100
Мониторинг намерений и мотивации сотрудников Мотивация сотрудников Агенты влияния г. Москва Project Perception